Китай видит большой потенциал в использовании Северного морского пути

Китай стал первой страной, которая использовала Севморпуть в качестве маршрута для своего контейнеровоза, сократив тем самым путь из Китая в Европу на 12 дней по сравнению с традиционным маршрутом, проходящим через Суэцкий канал.

Корабль Йонг Шен, водоизмещением 19000 тонн, принадлежащий компании Cosco Group, покинул китайский порт Далянь 8 августа и, как ожидается, прибудет в доки Роттердама 11 сентября. Проектируемое время доставки через Берингов пролив на 12-15 дней короче по сравнению с южным морским маршрутом, проходящим через Суэцкий канал.

Сегодня Россия только начинает восстанавливать морские перевозки по Севморпути, и по мнению многих экспертов, именно включение в проект Китая сможет быстро сделать проект прибыльным.

По сравнению с 80ыми годами прошлого века, грузоперевозки по Севморпути сократились в 5-6 раз, до 1 млн. тонн в 2012 году. «В то же самое время, наличие постоянной навигации из Архангельска на Чукотку, и далее во Владивосток, является жизненно важным для России. Именно поэтому сотрудничество с Китаем столь важно на данном этапе», считает Андрей Островский, директор Института Дальнего Востока.

С другой стороны, существует риск, что Китай тем самым вторгнется в российскую сферу интересов в Арктике. Китай открыто называет себя субарктической державой и проявляет большую заинтересованность в исследовании северных регионов. Также, Китай обладает статусом «постоянного наблюдателя» в Арктическом совете – органе, регулирующим доступ к огромным энергетическим ресурсам Арктики. Так, нефтяные резервы Арктики оцениваются в 90 млн. тонн, или 13% мировых запасов, природный газ – 1,67 трлн. кубических метров, или 30% мировых запасов, а сжиженный природный газ – 44 млрд. баррелей, или 20% мировых запасов.

4

«Выгодный маршрут»

Китайское государственное информационное агентство описывает 5440 км Севморпуть как «наиболее выгодный маршрут» для доставки товаров из Шанхая в северные европейские порты. При условии дальнейшего таяния арктических льдов, данный маршрут станет политически наиболее удобным способом избежать нестабильный ближневосточный регион и кишащий пиратами Индийский океан.

Торговый путь между Шанхаем и Гамбургом сократится до 5200 км, что позволит сэкономить не только время, но и деньги.

По мере таяния льда, Арктика становится все более популярным мартшрутом. В прошлом году льдом было покрыто 860000 кв. миль Арктики, что составляет всего 53% от 1,8 млн. кв. миль ледяного покрова в 1917 году.

По оценкам международных экспертов, к 2021 году объем арктических перевозок может составить 15 млн. тонн. Что все равно будет ничтожно мало по сравнению с 900 млн. тонн товаров, прошедших через Суэцкий канал в 2012 году. Тем не менее, учитывая тренды развития мировой экономики можно прогнозировать, что Севморпуть ожидает серьезный рост и статус альтернативного мирового стратегического морского торгового пути.

comments powered by HyperComments

Комментарии:
Яндекс.Метрика